Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы.
Средства обучения и воспитания - это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. При проектировании предметно-развивающей среды во всех возрастных группах соблюдаются принципы насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности. Это позволяет обеспечить эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения, стимулирует игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность детей, возможность экспериментирования. В рамках созданной развивающей среды дети имеют возможность реализовать свой творческий потенциал во всех видах деятельности, соответственно возрасту и полу.
Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбуки, цифровой микроскоп, документкамера, мультимедийные проекторы, интерактивная приставка),
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.)
Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
|